На ножах реальные ли рестораны. Жизнь после шоу. Как пермская повариха Любаша прославилась на всю Россию. Из ресторана татарской кухни в спорт-бар: «великолепные» бургеры и проверка хоккеистами «Ак Барса»

Полгода назад на телеканале «Пятница» в эфир вышла программа Константина Ивлева «На ножах» с участием владимирских кафе: “Этаж” и “Стрелецкая застава”. «Этаж» после передачи получил название «Сливки» и вскоре закрылся не объясняя причин. А вот «Стрелецкая застава» продолжает работать. О том, как сейчас работает кафе и как проходили съемки нам рассказала владелица заведения Татьяна Алимбекова.

«Этому кафе лет 15. Я купила это заведение и сама вижу, что и где у меня плохо. О передачи Константина Ивлева я узнала в августе прошлого года. Один сотрудник подсказал, что можно к нему обратиться. И вот результат.

Меню

В меню, которое предложил Ивлев написано, что мы пирожковая - кафетерий. И там ни одной позиции кофе. Я должна подать пирожки, а запивать предложить супом? Да и какая концепция пирожковой? Мы находимся даже не на второй линии, тут даже машины не могут останавливаться, знак висит. А потом, если он хочет кафетерий, то где бар с кофемашиной?



Постановка

Разыграны были все моменты от начала до конца. Нам говорили: «Войдите сюда, удивитесь, что вам понравилось». Вошла я да, пришлось удивиться, что мне все понравилось. Ну что мне тут может понравится? Константин все время создавал конфликтную ситуацию на площадке. Официантам скажет идите сделайте так. Они делают так. А старшему администратору Алене говорит иди сделай замечание. Алена как-будто не понимает, идет к управляющему, он тоже не исполняет. Ивлев ко мне подходит и говорит “у тебя люди видишь какие, они ничего у тебя не делают”. На второй день официантке Константин сказал, чтобы она помахала юбкой между рядов. Потом подошел ко мне и сказал, почему это тут пляшут официанты. Самое ужасное, что Ивлев везде повесил скрытые камеры и нас об этом не предупредил. И когда я плакала у себя в кабинете, я даже не знала что меня снимают.


Работники

Константин верно сказал про людей, их всех надо было выгнать. И по факту на момент съемок они не работали уже. Я их уволила, а когда мне ответили, что съемки состоятся меня попросили вернуть их обратно. Иначе не приедут снимать. Наша с ней переписка сохранилась у меня в телефоне.


Подарки от Константина

Подарил Ивлев два сарафана для официантов. Подарил? Ничего подобного, он их забрал после съемок. Пирожки, которые он здесь сделал. Он испек? Нет, он их купил.

Единственное, я использовала технику, которую он оставил. Подарил он нам печь, где даже не закрепил стекло и правильно ее не настроил. В итоге стекло вылетело и разбилось, а из-за неправильной установки пироги подгорают с одной стороны. Где искать стекло такое мы понятия не имеем!



Дальше. Посмотрите, как он побелил. Обычной водоэмульсионкой, которая смылась через некоторое время. Появились желтые пятна и кое-где она просто отвалилась. Зачем нужно было белить плитку мы так и не поняли.


А вот тут он просто прибил сверху пластмассовые панели, которые отвалились сразу же. Подарил две кастрюли, две сковородки, два ножа. Все коммуникации он загородил просто прислонив пластиковую панель. Единственное хорошо, что убрал проводку в короб.




Зачем Валера пил?

Мы потом спросили у Валеры, зачем он пил в камеру. А он и говорит, что зашел вот сюда, в подсобку, там стояли два оператора и пили коньяк, пригласили быть третьим. Вот он и не отказался. И они его сняли пока он выпивает. Вот и вся история.

История с сыром «Пармезан»

Ивлев говорил, что это не пармезан. Константин ждал, что я ему подыграю и я подыграла. А вот Валера не сдался, он ему и сказал «где ты учился, если пармезан не можешь отличить?». Да, это не сыр за 5000 рублей, он стоит 1500. Но у нас и нет таких бюджетов, чтобы за 5000 покупать.


Массовка

Массовке заплатил по 500 рублей каждому. И при этом все молодые люди стояли и ждали когда их пригласят на съемку 4 часа. На улице было холодно, снимали мы в ноябре. Представляете?

Ремонт

Ремонт помещения шел два дня. Причем только кухни и одного зала (а у нас их три). Остальные служили операторской и складом. Он пригласил рабочих, которые тут за два дня сделали вот такую фигню. Всего в нашем кафе снимали 5 дней.








После выхода передачи

Конечно, после выхода программы народ повалил. Все просто хотели посмотреть, что конкретно сделал Ивлев. Смотрели интерьер, заказывали пирожки. Но мы не работаем по его концепции. Это невозможно.

Цена

Он говорит, что вложил 300 000 рублей. Мы умеем считать, думаю, не вложил он таких денег. Скорее всего, на два кафе он эту сумму потратил, но никак не на одно. Меня предупреждали, что работать будем по правилам съемочной команды, но такое безобразие я не ожидала. Позвала бы я Константина еще раз? Ни за что. И никому не советую.

Ресторанный мастер Константин Ивлев в 5 сезоне проекта «На ножах », выпуск от 24 апреля 2019 телеканала Пятница превратит убыточный ресторан в модное заведение города. Ресторанный бизнес вести не так-то просто.

Владельцы кафе и ресторанов часто гонятся за быстрыми деньгами, не работая над интерьером и качеством сервиса.

Чтобы соответствовать высоким критериям самого посещаемого и популярного заведения, качество явно не соответствует. Реалити «На ножах» создано как раз для их исправления, пусть это будет не так уж и просто. Но Константин Ивлев, знает толк в ресторанном деле и благодаря своему терпению поможет им исправиться.

На ножах последний выпуск

Мастер действующий член Французской гильдии гастрономов и автор направление в кулинарии — Новая русская кухня .

Константин на кухне строгий шеф-повар, но помочь сделать бизнес успешным может в любом городе России. Начался его опыт приготовления в советской армии и столовках, далее стажировался во Франции, США и Испании. Работал и в знаменитых мишленовских ресторанах, не прошло даром и участие в адской кухне.

Константин Ивлев возьмётся из не приносящего денег заведения, создать профессиональные рестораны с постоянной клиентурой..

После выпуска программы «На ножах» на телеканале «Пятница» о пермском ресторане «Дежавю» не говорил только ленивый. Яркие персонажи, уральский колорит, знаменитый говор и эмоциональность. Многие пользователи соцсетей даже верили, что все участники передачи - это актёры, профессионально сыгравшие свои роли.

«На самом деле, всё происходило по-настоящему. Эмоции, радость, грусть - чего только мы не пережили. Внутри коллектива произошёл надлом, но после мы стали только сильнее. У нас трудятся ребята с большим количеством идей. Я не собираюсь менять команду», - уверяет директор Александра Андронова .

По её словам, с выходом передачи поток гостей увеличился фактически в два раза. Пермяки стали приходить не только поесть, оценить качество сервиса и посмотреть, что сделали столичные мастера, но и порой просто сфотографироваться с участниками проекта.

39-летнюю Любовь Поносову в коллективе ласково называют Любаша. Именно она тяжело пережила скандал во время съёмок с ведущим программы шеф-поваром Константином Ивлевым и, расплакавшись, хотела уйти с работы, но позже одумалась и вернулась. Сейчас пермячка вспоминает всё произошедшее как хороший урок и не обижается на московского кулинара.

«Говорил по делу. Немного обидно, но правда же. Не справились мы», - разводит руками она.

Кок на теплоходе

Любовь родилась в Краснокамске, училась в небольшом посёлке Конец Бор. С самого детства мечтала стать поваром. Первым блюдом, приготовленным ей в девятилетнем возрасте, стал борщ. Насмотревшись на родителей на кухне, она решила повторить за ними - без какого-либо рецепта и знаний. Получилось очень вкусно, улыбается женщина.

Дружный коллектив ресторана. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Затем, переехав в краевую столицу, поступила на кока в речное училище, где основной упор был сделан на обучение кулинарии на водных суднах с учётом различных особенностей, в том числе на строение кухни и соблюдение санитарных правил. И в 18 лет она отправилась на грузовом теплоходе, возившим уголь, лес и соль, в качестве повара.

О телешоу

Проект «На ножах» – кулинарное реалити-шоу, созданное по популярному формату Kitchen Nightmares. Известный шеф-повар Константин Ивлев отправляется по городам России для того, чтобы найти самые безнадёжно убыточные заведения, чтобы превратить их в прибыльный бизнес.

«Единственный момент в таких плаваниях - работа в мужском коллективе. Но каких-то издёвок со стороны не ощущала, наоборот обстановка была как дома! Я кормила кашей, салатами, котлетами и беляшами команду из девяти мужиков, и все были рады», - подмечает она.

Через два года пермячка решила «сойти на берег» . Она устроилась поваром в ресторан «Юбилейный» в Закамске. Позже, сменив пару заведений, познакомилась с Александрой Андроновой (в то время работавшей официанткой, - прим. ред.), которая впоследствии и позвала Любашу в ресторан «Дежавю».

«На ножах»

Съёмки шоу «На ножах» проходили в течение недели (три дня ушло на переделку кафе и обучение поваров новому меню - прим. ред.), и весь коллектив постоянно находился в напряжении, который было, как говорят сотрудники, довольно трудно скрыть. Пермячка сетует, что из-за этого у неё под конец сдали нервы, и только так она смогла выплеснуть все эмоции, накопившиеся за это время. Путаница с блюдами и скандалы на кухне - всё произошло от неожиданности, разводит руками Любаша.

Любовь с самого детства мечтала стать поваром. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«До шоу здесь было всё спокойно. Днём работала линия « раздача» , по выходным - весёлые дискотеки и шоу-программы. Конечно, мы не ожидали такого давления. Не очень приятно, когда на тебя кричат, плюс рядом ходит толпа народу с камерами и снимает происходящее», - вздыхает повар.

За кадром страсти тут же стихали - сотрудники ресторана - повара, официанты, бармены - подбадривали друг другу и старались помочь. После того, как Любовь не справилась на кухне, московский шеф-повар решил использовать её талант в формате «show kitchen» (приготовление еды на открытой площадке рядом с сидячими местами для гостей - прим. ред.) и, как оказалось, не прогадал. Пермячка с радостью стряпает выпечку для гостей - от шанежек до домашних пирогов.

«Недавно приходила компания из нескольких мужчин в возрасте 30-35 лет и спрашивала про Любашу и про её знаменитые пирожки. Правда, они её не застали, но обещали зайти вскоре снова», - говорит администратор ресторана.

Сейчас Любаша живёт в посёлке Оверята, где стала настоящей звездой. Каждый день по дороге на работу её узнают в общественном транспорте и на улице. Повар к такой славе относится спокойно и всегда рада пообщаться с людьми и получить комплименты за хорошо приготовленное блюдо. Однако главными же ценителями её кулинарного мастера она считает, конечно, своих родных - мужа, двух сыновей и дочку.


  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • ©

Столица Татарстана подверглась очередному набегу телевизионных ревизоров, на этот раз - из кулинарного шоу

Острое шоу с подогревом

Накануне Казань снова стала объектом внимания телеканала «Пятница». На этот раз в столицу РТ отправилась не «Ревизорро», а «шеф-повар» телепроекта «На ножах» - Константин Ивлев. Сама программа позиционирует себя как «неревизорро». По задумке авторов, ее задача не только найти проблемы в заведениях общепита, но и исправить их. Впрочем, Константин Ивлев, как и Ольга Романовская , церемониться не любит: швыряние блюд и «зажеванный» непонятными звуками мат на камеру - в традициях передачи (не зря рекламный слоган шоу - «Будет остро»).

В Казани телеповаров привлек «ресторан национальной кухни Bolaq». В передаче он представляется как «некогда успешное» заведение с «очень доброй хозяйкой» Светланой и с персоналом, который «превратил ресторан национальной кухни в место склок и споров». Ресторан, больше похожий на бар, пустует, а хозяин на камеру кричит, что сотрудники для него никто и он продаст заведение. Все это происходит в самом центре туристической Казани. Но вот «добрая хозяйка» пригласила телевизионщиков. Константин Ивлев должен привести все в порядок за 3 дня. В общем, чего не сделаешь ради хорошего шоу?

«Курятник» на кухне: склоки на камеру, унижения от ведущего, батл поваров, антисанитария

Казанская телекухня в шоу оказалась острой, но разнообразной. С самых первых кадров выпуска авторы «завесили» сразу несколько конфликтов, которые развили дальше: не принимающий участия в решении проблем кафе хозяин и добрая страдающая хозяйка, шеф-повар и ее зам, старательные хозяева и бездельники сотрудники, другие заботливые сотрудники и хозяева, не желающие обновлять интерьер. Героев и антигероев каждый телезритель мог выбрать на свой вкус.

А дальше пошел разбор «по косточкам». Уже на входе обозначилась нерадостная картинка: отвалившиеся буквы, искусственные пальмы, отсутствие посетителей, хамоватый бармен. Дальше шеф Ивлев добрался до меню: «Ресторан татарской кухни. Какого хрена здесь делает салат «Цезарь»…». Блюда тоже не пришлись шефу по вкусу: непонятный чай, суп «как из столовки» с покупной вермишелью, горький сыр в жюльене, плохое мясо в шашлыке. Критика блюд чередовалась с демонстративным показом склок на кухне.

Настоящее шоу началось, когда Ивлев зашел на кухню-«курятник». Ведущий сходу объявил, что шеф-повар, готовящий такую еду, поваром не может быть и устроил кулинарный батл между шеф-поваром «Булака» и ее помощницей по жарке стейков, окончательно унизив первого - «кулинарного дьявола», который «оскорбил» его своей едой. Зато хамский стиль телеведущего очень понравился су-шефу.

Без проверки в стиле «Ревизорро» тоже не обошлось. Ивлев распотрошил холодильник ресторана, из которого выкинул «морковку», куриный замороженный фарш и еще половину продуктов, ткнул хозяйку в «антисанитарию», подтверждением которой стал сломанный вентилятор грязной вытяжки.

Проверка клиентами: завал на кухне и закрытие заведения

На второй день Ивлев устроил «Булаку» проверку клиентами, нагнав посетителей. На этот раз кухня ресторана «завалилась» на количестве заказов, и влетело от Ивлева уже «кудахтающему» заму шеф-повара, которая осталась за главную и не справилась. Разносы ведущего в шоу чередовались с демонстрацией недовольства клиентов: «Передайте, что есть это невозможно», - расстроенный молодой человек бросает официантке салат «Цезарь».

Апогеем второго дня на кухне, как в классических трагедиях, стало возвращение свергнутого накануне шеф-повара. Однако оно не стало триумфальным. Кухня не смогла накормить даже сына хозяйки, зашедшего с друзьями перекусить. Итог - владельцы вышли к посетителям с извинениями и закрыли заведение.

На обновление интерьера ушло 245 тысяч рублей

Из ресторана татарской кухни в спорт-бар: «великолепные» бургеры и проверка хоккеистами «Ак Барса»

Обновление началось с «чистки» персонала: уволили склочного зама шеф-повара и «жахающего» во время работы хамоватого бармена. Дальше за ночь Ивлев радикально поменял концепцию: от ресторана татарской кухни - к спорт-бару. На обновление интерьера ушло 245 тысяч рублей. За эти деньги телевизионщики покрасили стены, поменяли вывеску, наполнили бар спортивной атрибутикой и настольными играми. Ивлев поменял и меню, привел нового су-шефа - мужчину, чтобы разбавить «курятник», а хозяев поставил за барную стойку. Довершил перемены ведущий промоакцией на Баумана с раздачей бесплатных бургеров.

Как результат - конечно же, успех: на улице демонстративно на камеру выстраивается очередь из желающих попасть в новый «уникальный» спорт-бар, которых в Казани, естественно, отродясь не видели. Все клиенты довольны, с восторгом поедают великолепные бургеры вместо непонятных супов и «Цезарей» и готовы даже сидеть за барной стойкой только ради великолепной атмосферы заведения.

Правда, на кухне - опять разнос от Ивлева: «Вы правда в Казани все мороженые? Мы все делаем через ж…». Опять мат, крики и завал на кухне. Настоящей проверкой стало приглашение хоккеистов из «Ак Барса». И лишь благодаря чудесной командной работе, которая вдруг неожиданно сложилась на кухне, со всем удалось справиться. И логичный вывод в конце программы: «Шеф Ивлев спас еще одно безнадежное заведение!»

Остается вопрос: правильно ли переделать ресторан национальной кухни в туристическом центре города в стандартный спорт-бар?

Есть ли жизнь после шоу?

Зрители в итоге получили превосходное блюдо от телеповара: хорошо срежиссированное шоу с показательными перчеными конфликтами, бурлящими эмоциями, периодическим маканием героев и антигероев в горчичный соус из оскорблений и приятным послевкусием в стиле: «Мы счастливы». Заведение однозначно получило хорошую рекламу на ТВ.

Вот только остается вопрос: есть ли жизнь после шоу? На сколько хватит запала владельцам заведения? Смогут ли они так же, как Константин Ивлев, нагонять клиентов не только на съемки шоу, но и в обычные рабочие дни? Как будет работать тот же самый персонал, сначала униженный телеведущим, а потом через каких-то два дня им же показательно реабилитированный? Правильно ли переделать ресторан национальной кухни в туристическом центре города в стандартный спорт-бар? Получить оперативно комментарий от владельцев заведения не удалось, однако, как и владельцу оскорбленной телевизионщиками «Фатимы» , редакция «Реального времени» готова предоставить право ответного слова.

Дмитрий Семягин, фото vk.com

Дождались! Недавно на телеканале «Пятница» вышел очередной выпуск нового проекта «На Ножах», участниками которого стали наши хорошие друзья – команда «Пивного Этикета» (http://na-nozhah.friday.ru/videos/vipuski/spb). Передача всколыхнула социальные сети, пивную общественность, и не только питерскую. Много мнений, эмоций и разговоров. Немного приоткрою завесу тайны и поделюсь своими наблюдениями очевидца.

В первый день съёмок в «Пивном Этикете» оказались с Вадиком совершенно случайно. Были крайне удивлены наличием видеокамер, видом гладковыбритого Антона Шумилова и растерянной бледной его супруги Ольги. Заказали пиво, еду, удобно расположились и приготовились к зрелищу. Так мы стали случайными участниками съёмок шоу «На Ножах» и несколько напряжённых дней провели в «Этикете», поддерживая друзей и с интересом наблюдая за работой ведущего, Константина Ивлева.


Поверьте, в эфире оставили самые скромные запиканные выражения именитого шеф-повара, прошедшего профессиональные стажировки в школе «Vatel» (Франция), в ресторане «Edsbaka Krog», удостоенного двух звёзд в гиде Мишлен (Швеция), в Институте говядины (США), в ресторане «Arzak» Хуана Марии Арзака, удостоенного трёх звёзд в гиде Мишлен (Испания). А так же члена Французской гильдии гастрономов «Chaine des Rotissers», возглавлявшего с конца 2008 года Федерацию профессиональных поваров и кондитеров России, с 2010 г. Шеф кулинарной школы «Ask the chef» в паре с Юрием Рожковым. Константин нас сразу заприметил, общался, шутил, Вадику предрекал больничную койку от местной еды, слава Богу, обошлось. Мы же шутили в ответ и прикалывались.

«Пивной Этикет» в шоу попал неожиданно. Хозяину Антону позвонили и сказали, что готовится новое шоу на телевидении, название и сюжет – закрытая информация, если надумают, могут заполнить анкету и, возможно, их заведение выберут. Он думал, что розыгрыш. Ан - нет! Чем чёрт не шутит! Через несколько дней нагрянули телевизионщики и понеслось. Раз уж назвался груздем, то подписывай Договор и беспрекословно выполняй правила игры, которые тебе диктуют по мере развития сюжета.


Только узнав о съёмке, шеф-повар «ПЭ» сразу уволился, за всю кухню остался отдуваться су-шеф Даниил. Повар просто сбежал, чтобы не отвечать за свою кухню с самим же и сотворённым трэшем. Каждую неделю в бар приходила служба по санобработке, но обработка никогда не проводилась, шеф-повар просто подписывал бумаги, чтобы отвалили. Плюс старый дом, со своей историей и со своими тараканами. Радищев здесь писал «Путешествие из Петербурга в Москву» и отсюда же поехал в ссылку, жаль, не захватив с собой тараканов. Тем не менее, руководство должно нести ответственность за своё заведение. Антон и Ольга - творческие люди, радеющие за своё пивное дело, но в ресторанном бизнесе самоучки. И этот проект, в который они так отважно ввязались - хороший опыт, волшебный пендель, если хотите. Я считаю, что всё было не зря.


В передаче показали, как бедные «этикетовцы» всю ночь намывали кухню. Ничего подобного, до развода мостов все снимали стресс после первого сумасшедшего дня съёмок. Мы с Вадиком предложили Ольге с Антоном нанять клининговую службу, на том они и порешили. Безусловно, надо это делать регулярно, надеемся, теперь так будет всегда! На огонёк подтянулись постоянные гости, кто-то дал телефон повара Рустама, отважно откликнувшегося на отчаянный зов о помощи – когда ещё в жизни удастся поработать с самим Костей Ивлевым! Вот какое отношение должно быть к любимому делу!!!

Дорогие друзья, это в первую очередь - телевизионное шоу. За основу «На Ножах» взята концепция проектов с Гордоном Рамзи, а он на своих подопечных похлеще орёт. На камеру Константин всё рвёт и мечет, бьёт посуду, кидает в лицо орешки. Совсем не по-петербуржски. Когда же камеры выключаются, Константин милейший человек. Адекватно общается, шутит со всеми, даже с теми, кого пару минут назад морально уничтожал. С моим Вадиком разговаривал о футболе, общих футбольных друзьях и называл «дружище». Интересно, что когда Вадик познакомился с Александром Яковлевичем Розенбаумом, то мэтр его тоже сразу стал называть «дружищем». То ли карма, то ли штамп.


Съёмочная группа на камеру всех участников выводила на максимальные эмоции, а за кадром поддерживала, подбадривала. К вечеру вместе с нами пили пиво и ели «отвратную» еду. Если абстрагироваться от сценического амплуа жёсткого и резкого ведущего, Константин всё говорил по делу, абсолютно правильные профессиональные комментарии и давал дельные советы по ресторанному бизнесу. Закадровый же текст в передаче был зачастую хамским и рассчитан на маргиналов.

На второй день я пришла чуть позже мужа. У дверей «Пивного Этикета» у меня поинтересовались, не на съёмку ли я? Не растерялась и попала в «закулисье». Как и обещал Константин, в этот день ожидалась полная посадка, и все люди для неё проходили инструктаж во дворе за рестораном, получали ценные указания и подписывали договора. Так я первая узнала название нового проекта «На Ножах».


Вадик сидел у барной стойки, а я пошла за толпой в общий зал. В эфире показали максимум двадцать процентов от того, что вытворяли «гости». От меня режиссёр принципиально отводил камеру, чтоб я доброго слова не сказала. Посмотрев на весь этот кошмар, пересела к мужу, наблюдавшему происходящее со стороны. Снова снимали стресс, впереди ждала переделка заведения! Сильно переживала чета Шумиловых, корили себя за то, что ввязались в авантюру. Самое сильное переживание о том, что будет после переделки, сколько негативного могут услышать от пивной братии. Мы, как могли, поддерживали и подбадривали. Надо придерживаться принципа: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделал.

Накануне завершения переделки «Пивного Этикета» мне позвонила редактор проекта и пригласила нас с Вадиком на последний день съёмок. Спросила, не знаем ли мы, как связаться с ресторанным критиком Борисом (муж на съёмках рассказал им о его разгромной статье об этом баре). Вадик читает его колонку и говорит, что в ней очень много по делу и часто мнения о заведениях совпадают. Борис писал об «Этикете» сразу после открытия, когда только вывеску повесили. Отзывы оказались не лестными. Сам Антон говорил, что все замечания были справедливы. От прежних хозяев в наследство достались кухня с ужасным меню, кабацкий интерьер и неадекватный певец-хам.


За эти годы многое изменилось в лучшую сторону. Кухня менялась много раз, для меня «на ура» – свиные рёбрышки, тосты с форшмаком, митболы, салата с омлетом, буженина. Хорошая линейка российского крафта. Хозяева – люди творческие и с фантазией, в баре проходят оригинальные презентации, конкурсы, дружеское общение по интересам, заседания клуба коллекционеров пивной атрибутики. (В честь этого клуба и назван бар). Также присутствовали на просмотре финала компьютерной игры с толпой весьма своеобразных болельщиков. Проводилось и одновременное общение на английском полусотни людей, изучающих язык. Знаю, что даже хотели проводить театр в оригинальном формате.

Здесь мы бываем часто, в основном в прайм-тайм, зал почти всегда полон. Ходят завсегдатаи, прохожие и гости Пивной Столицы. Провожая с Московского вокзала гостей, друзей и родственников, приводим их в это оригинальное и интересное место.

Вышеупомянутого ресторанного критика Бориса лично не знаю, но через социальную сеть связалась, объяснила ситуацию. Борис остроумно называет себя синей жабой, лицо от публики шифрует, но редакторы программы нашли выход. В качестве известного критика выступал другой человек, но по моим наблюдениям и догадкам, Борис всё-таки присутствовал. Раз он хотел остаться инкогнито, то и я не буду раскрывать его тайну.

У дверей пивного заведения нас ждал Пётр Первый кислотного цвета с огромным бургером. «Пивной Этикет» стал «Питер BURGER»! Концепция москвичей понятна, но идея не нова. Первое впечатление было неплохим, мы всегда с Вадиком хотели, чтоб в чёрно-белом «Этикете» добавились яркие цвета в интерьер. Всегда смущала роспись на белых стенах с пинтами кислородного коктейля и стаканчиками с мороженым.

Действительно порадовали разноцветные подушки и простое и оригинальное решение – покрасить ножки обычных стульев в разные цвета. Стены попытались расписать в стиле американского коммерческого поп-арта. К сожалению, художникам (видно руку разных людей), работавшим над стенами «Питербургера», до Энди Уорхола очень далеко. Дизайн меню оказался в стиле, взять из интернета героев комиксов было совсем не трудно, а жёсткая ламинация – это плюс. Предыдущее многоразовое меню на бумаге «Берёзка», если честно, не очень эстетично.


Когда уже основную часть отсняли, приехал Юра Катунин с кегами пива. Вносить кеги, вместо уже уволенного бармена Вадима, помогал другой Вадим, мой. Юра специально громко - для Константина Ивлева лично, сказал про интерьер: «Ну и г***о, это так москвичи Питер видят???!!!» Действительно с кислотными Екатериной и Петром переборщили. И художественные поп-артовские «пуки» на стенах оказались не в тему. Жаль, что задача проекта - не обогатить имеющуюся концепцию, а создать новую. Как можно было из культового пивного питерского заведения сделать фастфуд?! Спасибо, что все краны с пивом оставили, о чём я сказала на камеру, но в эфире это не осталось.


А на поп-арт я бы и согласилась, но можно ведь было это подать иначе! Можно было и пиво обыграть вместе с бургерами (картинки из Яндекса). Возможно, было бы интересно оформление в стиле пин-ап. Яркий пример этого жанра – оформление коллекционной серии пива « Жигули Барное» нижегородского художника Валерия Барыкина. В общем, я полностью поддерживаю возвращение доброго родного названия «Пивной Этикет»! И если реализуется идея проведения субботника, дабы закрасить московские художества, я буду рада поучаствовать.



А вот новое меню оказалось намного лучше, чем интерьер. Константин не зря зарабатывает свой хлеб. Бургеры шикарные! Самые вкусные до этого я пробовала в гастропабе «Brugge», но эти оказались вкуснее. Вместе с бургером подаётся картофель фри и витаминный салат с необычным соусом, секретом приготовления которого Константин поделился с поварами, он вообще не приемлет готовых соусов, доступных в любом магазине. Шеф-повар должен готовить их самостоятельно.


Все салаты и закуски просто восхитительны: от цезаря до ростбифа. Хорошая креативная подача. Новый шеф кухни Рустам был в восторге от мастер-класса от Константина, который не только делился своими секретами приготовления, но и учил покупать продукты для «вкусненьких», как сказал мой Вадик, блюд. Для официантов Кристины, Александры и Ольги от Ивлева была лекция о каждом блюде, тонкостях общения с гостями, как рекомендовать не только еду, но и напитки.


Сам Константин не пивной человек, но, как профессионал, рассказывал барменам, Марии и Вадиму, о тонкостях работы бара. Ситуация с барменом и кинутыми ему в лицо орешками была шоковая. Ивлев подметил, что он много философствует, а мог бы и помочь не справляющемуся персоналу. А мы-то знаем, что Вадим в первую очередь творческая личность, поэт и музыкант. Кстати, в этот же день у его группы был концерт. Получил долю «позитива» солист группы. Нам нравится общаться с интересными людьми, коим и является бармен Вадим. Может, люди этой профессии должны быть чуть больше экстравертами, чем интровертами, как он, и в любой момент быть частью своей банды и приходить на помощь?


Смешная ситуация была, когда Ивлев уволил Кристину. Снимали в барной зоне, мы со съёмочной группой сидели в зале, стараясь не попадать в объектив. По-моему, Кристина сама предложила явиться к Константину с повинной. Тут же режиссёры программы предложили сделать это в слезах, но слёз не было совсем, только смех. Мы предлагали Кристине потереть глаза луком, воткнуть в ногу вилку, разбежаться и самой врезаться в стену. Она как актриса собралась, без слёз, но с очень грустными глазками пошла каяться. Сам Станиславский не усомнился бы в искренности переживаемых чувств.


В финале в бар ворвалась толпа детишек и, слажено на камеру проскандировав: «Питербургер!», умчалась. Подумала, что для полноты картины не хватает роты революционно настроенных матросов, радостно ворвавшихся в бар, и со счастливыми лицами съевших по гамбургеру, под бравурный марш строем уходящих нести дальше все тяготы и лишения службы… Группу детей из передачи в итоге вырезали.


После всего этого в «Питербургере» устроили вечеринку. Пришли друзья и постоянные гости «Пивного Этикета», осталась часть телевизионщиков с «Пятницы». Пиво пили нон-стоп, по желанию можно было нон-стопом пить и крепкий алкоголь. В связи с этим не попали на концерт к бармену Вадику, а устроили танцы по месту дислокации.



После отъезда Ивлева, все остались на своих местах, Антон по-прежнему директор, Ольга - управляющая, Вадим – бармен. Рустам остался шеф-поваром, в этот же вечер подписал трудовой договор. После уволились су-шеф Даниил и совсем недавно бармен Маша, и вовсе не из-за передачи и не из-за того, что не платили зарплату. Маша сказала, что ей платили всегда вовремя и в полной мере.


Проект «На Ножах» не прошёл бесследно, был и негатив, но и положительные моменты есть. Выявили прорехи в работе, получили бесценный опыт, сплотились командой. В меню остались питербургеры, уж больно вкусные! «По многочисленным просьбам трудящихся» пиволюбов вернули блюда из своего меню. Избавились от ужасных стаканчиков на стенах. Команда «Пивного Этикета» проявила отвагу, мужество, стойкость в жестоком мире шоу-бизнеса!

Желаем телеканалу «Пятница» новых интересных проектов! Теперь с интересом будем смотреть новые выпуски «На Ножах».

«Пивной Этикет» - молодцы, что поучаствовали в проекте! Я желаю замечательному бару процветания и развития. Всегда ходили, ходим и будем ходить в «Пивной Этикет»! Мы вас любим!!!

2024 artlegko.ru. Artlego - Кулинарный портал.